Зачем и кому нужен ПРРО?

Не секрет, что многих предпринимателей не особо радует необходимость использования РРО/ПРРО с 1 января 2022 года, и этому есть ряд объективных причин: дополнительные затраты на технику и программное обеспечение, изменение существующих бизнес-процессов и тд. Но т.к. день «Х» всё ближе, пора начинать движение в эту сторону, чтобы не пришлось потом этого делать в спешке.

Согласно Закону  № 1017-ІХ (проект № 4439-д), принятому Верховной Радой Украины, было отсрочено введение обязательного использования РРО/ПРРО до 1 января 2022 года (согласно Законов 128-IX, 129-IX от 20.09.2019, все ФЛП – плательщики единого налога 2-4 группы должны были использовать РРО / ПРРО с 1 января 2021 года).

Давайте определимся с терминологией, чтобы для удобства использовать аббревиатуры далее по тексту:

  • РРО – регистратор расчетных операций;
  • ПРРО – программный регистратор расчетных операций;
  • ФЛП – физическое лицо предприниматель;
  • ГНС – Государственная налоговая служба;
  • ПО – Программное обеспечение
  • Расчетная операция – Статьей 2 Закона № 265 определено, что расчетная операция – это прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.

Дата вступления закона о РРО/ПРРО в силу, всё ближе, поэтому в этой статье мы ответим на некоторые накопившиеся вопросы:

1 Кто должен будет применять РРО/ПРРО с 1 января 2022 года?
Начиная с 1 января 2022 года (если не будет дополнительных изменения от ВР) РРО/ПРРО будут обязаны применять все предприниматели, которые осуществляют расчетные операции, кроме ФЛП 1 группы на едином налоге. То есть, если вы являетесь ФЛП 2, 3, 4 группы тогда вам необходимо будет использовать РРО/ПРРО.

2 Кто из ФЛП 2-4 группы на едином налоге может не использовать РРО/ПРРО с 1 января 2022 года?
РРО/ПРРО не применяют в следующих случаях:

  • В случае если все расчеты по вашему ФЛП выполняются в безналичной форме (то есть через банковские учреждения, без использования кредитных/дебетовых платежных карт).
  • В случае осуществления внереализационных операций (к таким относятся: возмещение материального ущерба, возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по займам, получение роялти и пр. (с полным списком можно ознакомится в пункту 1.2 постановления №637 от 15.12.2004 года https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/z0040-05#Text ).
  • В случае реализации продукции на рынках, ярмарках (за исключением расположенных на их территории магазинов, киосков, палаток, павильонов, помещений контейнерного типа), но чтобы предельный размер продажи за год не превышал 500 тыс. грн (п. 3, п. 2 Постановления № 1336 от 23.08.2000).
  • В случае предоставления информационно-консультационных услуг, полученных с помощью компьютерных и других программ через Интернет (речь о случае когда проведение взаиморасчетов производится в безналичной форме и если место осуществления расчетов не определено).

3 Чем грозит невыполнение требований об использовании РРО/ПРРО?
В случае выявления в ходе проверки фактов:

  • проведение продаж с помощью РРО/ПРРО на неполную сумму стоимости проданных товаров/услуг;
  • непроведение продаж через РРО/ПРРО;
  • несоответствию суммы наличных средств сумме указанной в дневном отчете РРО/ПРРО более чем на 10% размера минимальной заработной платы, установленной по состоянию на 1 января отчетного периода.

Будет выписан штраф 100% стоимости проданных с нарушениями товаров/работ/услуг – за нарушение, совершенное впервые.
Будет выписан штраф 150% стоимости проданных с нарушениями товаров/работ/услуг – за каждое следующее совершенное нарушение.
С остальными (дополнительными) штрафами и их размерами можно ознакомится в статье 17 Закона про использование РРО изложенной в новой редакции https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/128-20#n6

4 Чем отличаются РРО и ПРРО?
РРО – это регистратор расчетных операций, он же кассовый аппарат, он же фискальный регистратор (попросту говоря, это отдельное электронное устройство, дополнительные функции которого зависят от выбранной вами модели, но основной всё же является регистрация расчетных операций в специализированной фискальной памяти). Его необходимо обслуживать только у определенных авторизированных центров сервисного обслуживания. Согласно фискального законодательства Украины, соответственно после покупки – вам потребуется сперва заключить договор с выбранным ЦСО на сервисное обслуживание, а затем уже фискализировать в ГНС.

ПРРО – это программное решение, которое может встраиваться в вашу учетную систему или представлять собой отдельное приложения для различных операционных систем, позволяющее фискализировать продажи на сервере ГНС с помощью API (ПРРО может быть на любом вашем устройстве и всегда под рукой).

Подытоживая всё вышесказанное:

– РРО необходимо покупать и обслуживать у авторизированных ЦСО, цены варьируются, но в среднем стартуют от 4000 грн, + траты на его обслуживание.
– ПРРО может быть в вашем смартфоне/планшете/ноутбуке, так что вам не понадобиться обременять себя использованием «сложной железяки», которую нужно постоянно обслуживать и следить, чтобы она не вышла из строя.
– ПРРО гораздо дешевле, например наше приложение вам обойдется всего лишь 110 грн. в месяц, тогда как РРО требует вложений от 4000 одномоментно.
– ПО с базовыми фискальными функциями ПРРО может быть бесплатным (конечно бесплатные приложения имеют ряд своих ограничений, так что если вы выберите этот вариант – речь не будет идти об удобстве, тут только суровая необходимость регистрировать операции и главное бесплатно) тогда как более продвинутые ПРРО могут предоставить вам много удобных функций, которые необходимы при ведении бизнеса.

5 Почему именно «PocketCashbox», какие его преимущества?
Приложение «Pocket Cashbox» позволит вам комплексно подойти к вопросу автоматизации вашего бизнеса:

  • Учет закупок и продаж (для упрощения можно отключить контроль товарных остатков на первое время, так что учет закупок не обязателен).
  • ПРРО (фискализация чеков продажи/возврата, печать фискальных чеков с помощью принтера чеков, отправка чеков покупателю на электронную почту).
  • Интеграция с Google (приложение вам поможет создать макет в таблицах Google, где вы сможете заполнить список ваших товаров и впоследствии загрузить их в приложение, это избавит вас от ввода каждой позиции в приложение вручную).
  • Синхронизация (вы можете выгрузить накопившиеся данные на Google Drive и загрузить на другое устройство).
  • Возможность использовать несколько кассиров (к примеру у вас работает несколько кассиров посменно, для них можно настроить разные ключи КЭП, задать им пароль для входа и тд., так что вам понадобится внести настройки только один раз, а потом система будет предлагать выбор пользователя при входе).
  • Формирование простых и удобных отчетов для контроля и отслеживания показателей вашего бизнеса.
  • Поддержка и консультация пользователей.
  • Вопросы/предложения/пожелания можно написать нам в телеграм и мы обязательно на них отреагируем, ведь мы создавали это приложение для Вас и очень хотим развивать и усовершенствовать свой проект!
  • Сохранность данных (мы одни из немногих, кто не хранит ваши персональные данные и не делится ими с третьими лицами).
  • Бесплатный период (льготный период составляет 14 дней, это срок в который вы можете пользоваться всеми преимуществами платной подписки без ограничений).

Залишити відповідь